... ...

Бизнес план музыкального магазина

Магазин музыкальных инструментов для мужчин, занимающихся музыкой, пожалуй, то же самое, что магазин брендовой обуви для женщин: «Всё может и не куплю, но примерить обязана». Это только кажется, что творческих людей немного и данный вид предпринимательства стоит рассматривать либо в крупных мегаполисах, либо «как хобби».

По факту, данная ниша не так заполнена конкурентами в силу определенных причин, поэтому, рассматривается как способ заработка далеко не каждым. Но оно и понятно. В данном бизнесе нужно разбираться. Сразу оговоримся, чтобы в нас не летели камни от творческих людей: «Мы не музыканты. Мы бизнесмены. Творчество наше заканчивается там, где открываются

Бизнес план музыкального магазина

Ваши нотные тетради. Мы, честно и по существу, Вам расскажем о базовых знаниях ведения данного бизнеса, плюс…немного пообщавшись с предпринимателем из данной сферы, мы постараемся указать на некоторые моменты, которыми не стоит пренебрегать в данной работе». Следовать нашим рекомендациям или нет – решать, как всегда, только Вам.

Давайте разбираться…

Магазин музыкальных инструментов является интересным и высокорентабельным направлением бизнеса, ориентированным на людей, занимающихся музыкой на профессиональном или любительском уровне. Данный способ получения прибыли подойдёт человеку, разбирающемуся в музыке и одновременно имеющему деловую хватку.

Особенности бизнеса на торговле музыкальными товарами

Будущий предприниматель должен знать о том, что, музыкальный магазин – необычное место, отличающееся от остальных торговых точек.

  • Во–первых, в нём нет привычных нам витрин, а иногда и прилавков – инструменты и аппаратура находятся в открытом доступе к покупателю. При этом опробовать их звучание на полной громкости можно в специально оборудованной комнате.
  • Во-вторых, ассортиментная линейка магазина представлена не только музыкальными инструментами лучших мировых производителей, но и аппаратурой для клубов и дискотек, световым и звуковым оборудованием.
  • В-третьих, продавцы такого магазина не похожи на продажников в других торговых точках. Они профессионально занимаются музыкой, часто являясь диск-жокеями и рок-музыкантами. Поэтому не будут сразу подбегать к клиентам и навязчиво предлагать товар, а окажут помощь лишь в случае необходимости, когда покупатель сам к ним обратиться.

Секрет же успеха музыкального магазина будет заключаться в качественном товаре, хорошем дизайне и персонале, удачном расположении и продуманной рекламной кампании. Так как инструменты и оборудование – дорогое удовольствие, для запуска бизнеса понадобится немалый стартовый капитал в несколько миллионов рублей на закупку музыкального товара.

На быструю окупаемость рассчитывать не стоит, доход магазина может быть нерегулярным: дни с крупными продажами будут чередоваться с периодами с минимальной выручкой.

Анализ спроса и конкуренции

Прежде чем открывать такой магазин, нужно оценить рациональность предпринимательской идеи в конкретном городе, изучить спрос и наполненность ниши, ассортимент и цены конкурентов. Хотя музыкальные школы и училища не так популярны, как в советские годы, спрос на подобного рода товары присутствует, он стабилен и мало зависит от сезонности.

Предприниматель с 15-ти летним стажем напоминает: «Правильно анализируйте рынок, предложения конкурентов, спрос и текущую экономическую ситуацию в стране. От этого зависит, каким образом будет наполнена витрина. Не закупайте то, что не нужно Вашим клиентам.»

Согласно исследованиям, конкуренция в данной сфере незначительна из-за специфики товара. Наиболее востребованы у покупателей клавишные и ударные инструменты, а также гитары. Целевую аудиторию составят музыканты-любители, обучающиеся музыкальных школ и их родители, студенты консерваторий, владельцы караоке-баров и клубов.

Профессиональный музыканты чаще всего не ходят по таким магазинам.

Первый совет: нет смысла снижать цены, чтобы конкурировать с другими предпринимателями в музыкальной сфере. Люди готовы покупать дорогой инструмент, главное – научитесь его продавать. В данном бизнесе – продумывайте НЕ акции и скидки, а качественный сервис – быстрая доставка, дополнительная гарантия, бесплатная настройка или урок по игре на инструменте.

Определяем ассортимент

После изучения спроса и конкуренции на внутреннем рынке приступают к формированию ассортимента и поиску поставщиков, ориентируясь на разную ценовую категорию для удовлетворения потребностей широкого круга покупателей. Для возможности накрутки в 100% товар лучше приобретать не у посредников, у прямых поставщиков-производителей.

Второй совет: существует четыре крутые профильные выставки — NAMM Musikmesse в Москве, Music China в Шанхае, Musikmesse во Франкфурте и The NAMM Show в Лос-Анджелесе. Представители музыкальной индустрии, дилеры и производители собираются в одном месте. Это отличная возможность пообщаться и заключить договоры, внушительно сэкономить на закупках.

Товарная линейка музыкального магазина может быть представлена следующими позициями инструментов и аппаратуры:

  •  клавишные инструменты – синтезаторы, пианино, рояли, фортепиано и т.д.;
  • ударные – установки, литавры, ксилофоны, барабаны, тарелки и т.д.;
  • струнные – акустические и электронные гитары с комбоусилителями, балалайки, скрипки и т.д.;
  • духовые – трубы, аккордеоны, саксофоны, баяны, флейты и т.д.;
  • диджейское оборудование: контроллеры, наушники, дисковые и виниловые проигрыватели и т.д.;
  • световое и звуковое концертное оборудование: софиты, прожекторы, сабвуферы, микшеры и т.д.;
  • сопутствующие товары – микрофоны, струны, медиаторы, сборники нот, подставки, самоучители игры на гитаре и т.д.

Отдельные категории товаров можно предлагать клиентам под заказ.

Поиск и аренда помещения

Основное преимущество музыкального магазина в отсутствии необходимости содержания складских помещений и витрин. Весь товар поместится в одной-двух комнатах на площади 100 кв. м., а для небольшого магазинчика гитар хватит и 40 кв. м. В магазине необходимо выделить:

  • специальное помещение со звукоизоляцией для тестирования покупателями выбранных инструментов;
  • разграничить отделы для каждой группы товаров;
  • оборудовать рабочее место продавца – стол с компьютером, онлайн-кассой, терминалом, стул, шкаф или сейф для хранения личных вещей. Наличие кулера с холодильничком и микроволновки будет плюсом для комфортной работы персонала;
  • кондиционер и ионизатор воздуха.

Торговая точка должна располагаться в центре города, на многолюдных улицах, в ТЦ, районах с развитой инфраструктурой и транспортной развязкой, скоплением магазинов другой направленности. Значительно сэкономить на аренде позволит размещение на цокольных этажах или полуподвальном помещении.

Выбранное помещение должно быть сухим, так как музыкальный инструмент не терпит влажности, соответствовать требуемым нормам, иметь все коммуникации с отоплением, освещением и вентиляцией, удобные подходы и место парковки. Тематический интерьер создаст творческую атмосферу и усилит лояльность клиентов. На стенах можно развесить фотографии и постеры музыкантов и известных групп, на входе – оригинальную вывеску.

Закупка торгового оборудования

Специфика торговой точки не предполагает большого количества мебели и оборудования. Поэтому его приобретение не потребует значительных вливаний. Для оснащения магазина музыкальных инструментов понадобится закупить следующие позиции:

  • стенды и стойки с возможностью демонстрации – 20 тыс. руб.;
  • крюки для подвешивания гитар на стену – 9 тыс. руб.;
  • витрину для аксессуаров – 8 тыс. руб.;
  • звукоизоляционную кабину – 100 тыс. руб.;
  • охранную и противопожарную систему – 15 тыс. руб.;
  • кассу и терминал – 25 тыс. руб.;
  • мебель для персонала – 10 тыс. руб.
  • Итого: 187 тыс. руб.

При желании сэкономить можно купить и подержанное торговое оборудование, при условии его надлежащего состояния.

Оформление разрешительной документации

Предпринимательскую деятельность нужно зарегистрировать в налоговой инспекции. При этом можно выбрать форму ИП при одном владельце либо ООО при нескольких участниках.

Первый вариант предпочтительней, так как предполагает минимум документации и отчётности. Достаточно подать:

  • заявление по форме P21001,
  • предоставить копию паспорта гражданина РФ и ИНН с оригиналами,
  • квитанцию об уплате госпошлины в 800 руб.

Выбрать система налогообложения – УСН с уплатой 15% с доходов за минусов расходов или 6% с общей прибыли. Код по классификатору ОКВЭД – 47.59.5 «О розничной торговле музыкальными инструментами и нотными изданиями».

Каких-либо специальных разрешений и лицензии не требуется. Следует лишь получить стандартные разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы, открыть расчётный банковский счёт, заключить договор аренды и на вывоз ТБО.

Найм персонала и реклама

Для успешной работы музыкального магазина понадобится нанять 1-2 доброжелательных сотрудников с соответствующим образованием, разбирающихся в ассортименте и умеющих играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Это нужно для того, чтобы предоставить клиенту исчерпывающую информацию о товаре с наглядной демонстрацией и дать грамотную рекомендацию покупки. На данную должность как нельзя лучше подойдут выпускники консерваторий и музыкальных училищ.

А если кандидат еще общительный, ответственный, готов изучать другие музыкальные инструменты и помогать в выборе покупателям – берите такого на работу! Ведению первичной отчетности и документации Вы его сможете обучить в ходе работы. Одно из главных условий и его тестовых показателей в работе – он «реагирует» на покупателей, предлагает свою помощь в выборе и терпеливо консультирует, рассказывая и объясняя по несколько раз одно и то же.

Оплату труда имеет смысл выбрать из небольшой окладной части и приличного процента с личных продаж.
Если Вы выбрали торговое место под магазин в ТЦ, который работает ежедневно, то график работы имеет смысл сделать 2/2.

Успешно введено: полчаса утром сотрудники подготавливают рабочее место – протирают пыль, выставляют на витрины товар, пьют кофе/чай и включают кассу, терминал и компьютер. Вечером – сводят отчетность, сдают выручку, подготавливают рабочее место на следующий день.

Если в Вашем ТЦ предусмотрены клининговые услуги, то они входят в аренду помещения, если же нет, то уборка помещения магазина ложится на плечи сотрудников (тут также помогут полчаса утром и вечером, выделенные работодателем именно для подготовки рабочего места).

Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг, рекламным продвижением имеет смысл вначале заниматься самому, затем уже выделить отдельного человека для ведения рекламных кампаний и продвижения.

Поговорим о рекламе. Как продвигаться в такой узкой специализации?

  1. Собственный сайт или интернет-магазин (успешно работает у многих предпринимателей в данной сфере, потому что клиенты готовы заказывать товар из разных городов);
  2. Соцсети с тематической группой, ведение Ютуб канала;
  3. Яркие афиши у входа в музыкальные школы, училище, консерваторию, филармонию, театр оперы и балета и ДК (в идеале, имеет смысл договариваться о размещении Вашей рекламной информации с директорами каждого заведения, дабы избежать негатива, срыва листовок и «выяснения отношений» по незаконному размещению рекламы на территории);

Помимо торговли для увеличения прибыли, целесообразно предоставлять услуги фотосессий с известными музыкантами, уроки игры на музыкальных инструментах, мастер-классы.

Сколько нужно вложить на старте

Стартовые капиталовложения зависят от величины города, места размещения и площади магазина, широты товарного ассортимента. На открытие торговой точки в крупном городе потребуется инвестировать около 5 миллионов рублей и более, для менее населённого города сумма будет ниже в 2 раза.
Приблизительные затраты приведены в таблице:
№ п/п

Статья расходов Вкладываемая сумма
Арендная плата за помещение и его ремонт 100 тыс. руб.
Закупка оборудования и мебели 187 тыс. руб.
Наполнение магазина товарами 4,5 млн. руб.
Оплата з.п. сотрудникам за 1-ый месяц работы 40 тыс. руб.
Расходы на рекламу, регистрацию бизнеса и 50 тыс. руб.
Прочие непредвиденные траты 50 тыс. руб
Итого: ~5 млн. руб

Ежемесячные расходы на пополнение товарного ассортимента, выплату зарплаты, аренды и другие платежи, в среднем, составят 650-700 тыс. руб.

Расчёты рентабельности

Финансовая часть будет содержать подсчёты рентабельности с учётом первоначальных вложений, прогнозируемой прибыли и текущих затрат. Средний чек музыкального магазина варьируется в пределах 10-12 тысяч рублей с одного клиента. За день приобрести могут примерно 3 человека.

Итого, дневная выручка составит порядка 36 тыс. руб. за месяц набежит 1 млн. 80 тыс. руб. При накрутках в 100%, мы получаем: прибыль в размере 540 тыс. руб. из этой прибыли мы вычитаем: аренду, з.п. сотрудникам, налоги, коммунальные платежи и логистику. Итого остается чистой прибыли примерно 260 тыс. руб.

Рентабельность составит порядка 24%.

Риски бизнеса

В конце обозначим возможные риски данного бизнеса, к которым начинающий предприниматель должен быть готов и знать, как их нивелировать. Наиболее распространёнными рисками будут:

  • падение доходов целевой аудитории и повышение цен на музыкальные товары;
  • кража товара или его порча при транспортировке;
  • низкий покупательский спрос и рост конкуренции.

Для их минимизации необходимо придерживаться таких мер профилактики, как активная рекламная кампания, ориентированная на целевую аудиторию потребителей, страхование товара, установка охранных систем.

Действенными методами рекламы будет размещение статей в тематических изданиях, участие в концертах и городских мероприятиях, расклейка красочных объявлений и раздача визиток у музыкальных школ и училищ, создание страниц в социальных сетях и сайта магазина.

Несмотря на специфичность и нюансы бизнеса, магазин по продаже музыкальных инструментов может стать выгодным вложением инвестиций.

Оцените статью
buisnesstoday.ru
Добавить комментарий